menu
person

Авторы: Наёмник HelLond и Paul T. Stranger  
     
  ИнформацияДля получения подсказок или дополнительной полезной информации наведите курсор мыши на слово [Совет].  
     
  Начало  
  Игра начинается с того, что вы просыпаетесь на базе группировки "Чистое Небо". Выслушайте местного лидера дядю Лебедева. [Совет]  
  После того как Лебедев уйдёт, у вас появится задание – поговорить с барменом. Он находится в соседней постройке. Ориентируйтесь по радару.  
     
  Первое задание  
  Разговор с барменом будет не длинным. На ближайший разведывательный пост напали мутанты. Лебедев направит вас к складу-магазину для получения экипировки. Суслов (торговец) выдаст вам всё необходимое для вылазки на Болота (Обрез, ПМм, Аптечки). Для выхода на «большую» землю необходимо пообщаться с бойцом «ЧН» рядом со складом. [Совет]  
     
  Болото  
  Вы вышли на просторы Болота, но не торопитесь идти вперед, причина того - аномалии. Они могут отнять у вас немало здоровья. Так что старайтесь их обнаруживать с помощью болта и обходить. [Совет]  
     
  Перебежав первый мостик, постарайтесь не влететь в аномалии, которых здесь полно. После того как прослушаете наставления Лебедева по поводу аномалий и артефактов, следует достать детектор (O) – совсем рядом с вами материализуется первый аномальный подарок – артефакт Медуза. К сожалению, прикрепить этот трофей на пояс не получится, так как на куртке новичка просто нет места. [Совет]  
  Подходя к красной точке на миникарте, вдалеке вы заметите вышку и у её подножья пару трупов. В рядом стоящем вагончике, в ящиках, есть патроны, а также снаружи у торца под навесом. Будьте осторожны, практически сразу после вашего появления из кустов выбегут кабанчики. Лупите им дробью в лоб. Если всё сделаете быстро, то до выброса успеете обчистить тела погибших соратников и на вышке взять пачку патронов с дробью.  
     
  Родная база  
  И снова база «Чистого неба». Задание по оказанию помощи, так сказать, выполнено, поэтому следует пройти к Суслову в его «супермаркет» и получить вознаграждение. [Совет]  
  Теперь идём в соседнюю постройку. Внутри обнаружится техник-рукодельник «Кулибин». Поболтайте с ним. Он выдаст вам задания на поиск флэшек. [Совет]  
  Отдайте ему совсем недавно полученную флэшку. Если вы уже успели продать Суслову всё ненужное, то у техника можно подлатать или проапгрейдить на вырученные деньги оружие и броню.  
  Дальше – больше. Идите к Лебедеву и переговорите с ним, он даст вам новое задание: «Возобновить контроль над Болотом». Выходя из штаба, вас поприветствует сталкерюга по кличке «Шустрый», он подробно расскажет вам о том, как выжить в Зоне, и о возможностях вашего КПК, а также за умеренную плату даст наводку на пару-тройку тайников. Как решитесь на «дальнюю» вылазку на Болото, опять идите к проводнику. [Совет]  
     
  Большие болота  
  Большие Болота... Большие территории… И за них нужно воевать. Сразу, после вашего появления вы увидите стаю плотей. Не тратьте боеприпасы, попробуйте их обойти. Хотя припугнуть толстопопых свинюшек не помешает. Для профилактики.
Примерно в это время на КПК поступит просьба о помощи. Взгляните на карту местности (М). Вы должны будете увидеть большой мигающий маркер. Двигайтесь к нему.
На горизонте появляется небольшой лагерь – вам туда. Именно здесь произойдёт первая встреча с группировкой Ренегаты. Перестреляйте ренегатскую шушеру и оберите их никчёмные тушки – лишние патроны с бинтами на протяжении всей игры никогда не помешают.

На данный момент перед вами стоит важная задача – помочь бойцам «ЧН» захватить как можно больше контрольных точек на Болоте. На карте они будут отмечены большими яркими маркерами. Личное участие в захвате территорий будет способствовать росту вашего финансового состояния. [Совет]

Сориентируйтесь по карте локации для нахождения полезных залежей хабара, нычек и прочего.
К примеру, на верхней площадке смотровой вышки, рядом с Рыбацким хутором, можно найти прицел ПСО-1. После сообщения Лебедева о том, что большая часть территорий захвачена, вернитесь на базу «ЧН». Поговорите с Лебедевым. Он скажет вам, что пора уничтожить главную базу Ренегатов, и захватить проходы к тропам, ведущим на Кордон.
 
     
  Поиск артефактов  
  Главный источник дохода в Зоне – это артефакты (и торговля вещами убитых), знакомые по предыдущей части игр. В отличие от первой части игры «ТЧ», здесь их нужно искать специальным детектором, который  имеется у вас в инвентаре с самого начала. Итак, чтобы найти артефакт, первым делом нужно найти его место рождения - аномалию. Обычно это большие скопления, или масштабные аномалии типа «Загребущие Руки», «Симбионт» или «Кислотное болото». Но на Болотах, к сожалению, всех аномалий не встретить, так что придётся ограничиваться менее масштабными. [Совет]

Для получения точных координат нахождения артефактов, смотрите карту локации, но лучше будет, если вы сами уделите время поиску.
 
     
  База ренегатов  
  Перед тем как выдвигаться к вражеской базе, стоит сделать несколько полезных действий. Для начала проведите рейд по Болоту для дополнительной зачистки, сбора наживы и нахождения оставшихся флэшек для Кулибина. Затем, на полученные средства прокачайте понравившееся оружие. Оптимальным вариантом будет Охотничье ружьё и Гадюка 5 (её можно найти на столе на Насосной станции). Так же, если вам повезёт, то можно найти в одном из тайников Чейзер 13.

Для получения дополнительного дохода, выполняйте задания обычных сталкеров «ЧН» - обычно они будут просить патроны, гранаты и аптечки. Так же имеется возможность выполнить пару-тройку уникальных квестов на поиск различных предметов. Всё это необходимо ещё и затем, что при оказании помощи в любом виде ваш статус в глазах всего клана будет расти, а это отразиться на качестве и количестве товара в магазине Суслова.

Теперь пришло время покончить с Ренегатами. Идите на их базу вместе со специальным отрядом «ЧН» на северо-восток локации в точку «Механизаторский двор». Бой будет долгим и кровопролитным, и выживет только сильнейшая группировка. Немало патронов и жизней уйдёт для победы, но с другой стороны, убитые сталкеры «ЧН» в бронежилетах ЧН2 возможно оставят АКМ-74/2, вот только патроны к нему вы найдёте только на следующей локации. Но заработать на них, вы сможете и тут. Как именно – смотрите ниже.

После победы Лебедев торжественно всех поздравит. Возвращайтесь на базу «ЧН» и прямиком бегите в магазин к Суслову. От него получите 1500 в рублях и бронежилет ЧН-1 (в принципе, к этому моменту, в версии игры 1.5.09, этот бронежилет уже будет в свободной продаже).

Если вы сделали все приведенные выше задания, то на Южном Хуторе (юго-восток локации), нужно попросить проводника отвести вас на Кардон…
 
     
  Кордон  
  Вот и Кардон – место обитания новичков, Сидоровича, военных и слепых псов. По рации Сидорович прокомментирует ваше появление. Недалеко отсюда, с юга, слышны переговоры Военных, которые готовы стрелять в вас без предупреждения. Скоро вы будете греться в коморке торгаша, и сбрасывать ему хабар!
Для начала свертись с картой – на юге блокпост с вояками. На север – Лагерь новичков. Ваша цель – пробраться мимо патрулей военных и продвинуться вглубь территории.

Основной проблемой для вас окажется повышенная зоркость военных и дальнобойный пулемёт.
Осмотрите путь движения с помощью бинокля, зарядите обойму и вперёд. Желательно передвигаться с ускорением, останавливаясь за камнями и принимая аптечки. Если стрельба чуть стихнет – бегом за другой камень, и т.д. По такому плану нужно действовать до окончания проволочного забора, который идёт вниз.

Между переходами от укрытия к укрытию на вас будут двигаться представители армии Украины. Нужно будет периодически отстреливаться, выглядывая из-за камней. Для уменьшения таких нападений лучше выключить фонарь.

После того как забор кончится, резко поворачивайте налево, и выпивая энергетики давайте дёру с этого места, петляя, для того, чтобы Военные не попали в вас последними выстрелами в спину.
Ориентируйтесь по карте, и совсем скоро вы будете в «Лагере Новичков». Там можно остановиться, и повыполнить ряд побочных квестов для дополнительной выручки. Два подходящих квеста есть у наставника, по имени Волк. Но сюжетная линия не ждёт, и нам нужно к Сидоровичу. Он, как и в «ТЧ» – на краю лагеря, с западной стороны, в бункере.
 
     
  Сидор  
 

Если вам не довелось играть в «ТЧ», то знакомьтесь, это – Сидорович – местный барыга с хриплым голосом. Любитель куриных ножек и «кабанчиков». Немного помолодел по сравнению с «ТЧ», но ничего, так даже симпатичнее. [Совет]

Расспросите у Сидора про Стрелка. Ясное дело, Сидорович просто так не будет напрягать голову, придётся на него поработать. Работа будет заключаться в поиске «Хабара». Первым делом он направляет вас к Валерьяну», предводителю сталкеров-нейтралов, которые обосновали свою базу на бывших свинофермах. Перед тем как выдвигаться, возьмите выполнить пару заданий у местных сталкеров.

Если считаете себя крутым сталкерюгой, можете неведаться на блокпост и показать воякам "кузькину мать". Оставшиеся трофеи уйдут с молотка – и вы при бабле и Сидор при товаре.
Изучите «сидорский» товар, возможно, вам что-то понадобится.

 
     
  Через насыпь  
  До железнодорожной насыпи не так уж далеко – от «Лагеря Новичков» чуть меньше километра. По пути можно встретить очень даже интересную вещь: если идти по дороге (повернуть вправо/влево, смотря с какой стороны стоишь) от входа в «Лагерь новичков», то внизу, под небольшим мостом, будет сидеть военный. Это первый из вояк в игре, чей квест можно выполнить. Задание будет на тему «пойди-найди». Выполнять не обязательно, тем более, что потом он покажет своё истинное отношение к вам.

По пути вы встретите дружественный отряд сталкеров участвующий в перестрелке с вояками. Окажите помощь братьям-сталкерам. После бойни подберите АКМ-74\2У и патроны к нему. Чуть севернее будет насыпь с железной дорогой, за которой располагается база Нейтралов. [Совет]
 
     
  База нейтралов  
  База Нейтралов очень даже уютное место, состоящая из двух барраков. В первом, тот, что справа от входа, находится торговец и техник, во втором – Валерьян, лидер группировки. Он расскажет вам о сложившейся ситуации, мол, военные имеют дела с бандитами, сливают им информацию и те устраивают засады на сталкеров. После предложит переговорить с взятым в заложники майором Халецким для выяснения местонахождения «Хабара».

Дальше – к майору, и после неудачного разговора снова возвращайтесь в Валерьяну. Следующее задание – убрать дружков майора Халецкого. Выдвигайтесь на Элеватор, а затем на АТП, убивая недружелюбных военных.

Кстати, немного побродя по развалинам АТП, можно надыбать немало патронов для «Калаша» и новенький АКМ-74\2У!
 
     
  Помощь сталкерам  
 

После перестрелок возвращайтесь на базу Нейтралов, к Халецкому. Около решётки будет стоять Валерьян, допрашивая майора. После смерти вояк язык Халецкого развяжется, и он выдаст место куда спрятал «Хабар». [Совет]

Заберите из указанного места ящик и отнесите его Сидоровичу. Попутно забегите к солдатику под дорожный мост и отдайте КПК его друга. В надежде получить что-нибудь ценное, вы получите аптечку. Обычную.

Вы помогли группировке Нейтралы, и за свои труды у вас появится возможность присоединится к ним. После вступления в группировку вам выдадут некоторое снаряжение:
- детектор «Медведь». Он лучше вашего «старенького» детектора (ну, конечно если вы не подобрали «Велес» на Болотах…).
- 5 антирадов. Стоят такие недешево.

У местного техника по кличке «Фургон» можете взять задания на поиск флэшек. У торгаша Шилова прихобарится необходимым добром.
Помимо уникальных квестов, на базе Нейтралов можно взять задания по зачистке контрольных точек на Кордоне от мутантов. Не забывайте, добрые дела не остаются неоплаченными.

Не забудьте пройтись по территории в поисках артефактов.

После завершения всех дел на Кордоне необходимо двигаться дальше. Впереди Свалка. Выйти на неё можно двумя путями: либо через северо-западный перевал, либо как в «ТЧ» – по дороге через северный блокпост.
 
     
  Свалка  
 

Свалка и бандиты – это синонимы. Одно без другого существовать не может! Придя на Свалку нужно иметь при себе хорошее оружие. Почти сразу после вашего появления на Свалке, вас встречают бандиты. Стрелять не обязательно, особенно если вы в дальнейшем планируете пополнить ряды местных гопников.

В любом случае, при первой встрече не стреляйте, но и близко к ним не подходите, особенно если у вас много денег. Гопники, как  в реальном мире, любят отбирать деньги, кепки-пирожки, сидеть на корточках у подъезда поглощая килограммами семечки и задавать проходящим мимо молодым людям один единственный вопрос «Мелочь есть?».

На Свалку желательно выходить через западный перевал:
Ближайший бандюга подзовет вас к себе. Если денег при себе нет, смело подходите, спрятав оружие. У вас заберут всю ту мелочь, что вы имеете и отпустят. Если накопленные средства дороже понтов, делайте пару шагов назад, пока не услышите презрительные выкрики в свой адрес. Пусть кричат, деньги-то у вас! После этого снова идите к ним на встречу. Скрипт устроен так, что на вас сейчас не будут обращать внимания. Осторожно боков взберитесь на холм слева от выхода и осторожно двигайтесь в том же направлении. Если на вас всё же обратят внимание, просто убегайте вглубь локации – портить отношение с группировкой, убив три-четыре бандита, в целом не имеет смысла. Вскоре они про вас забудут, ну или получат по заслугам от нейтралов, которые частенько забредают сюда с Кордона на отстрел недругов.

Бывает, случается так, что на выходе бандитов вообще не будет. В место них будут нейтралы, и скорее всего, вести перестрелку с первыми. Тут надо быть осторожным. Старайтесь уходить с позиций перекрёстного огня.
Быстро подбирайте оружие павших сталкеров. Это может быть и ИЛ-86 и ТРс-301 и Чейзер 13.
Если победят бандиты, уходите с этой точки как можно скорее, желательно в противоположную сторону иначе сработает скрипт описанный выше. [Совет]

Если вы всё же присоединились к Нейтралам, валите гопарей при первой возможности. Своим надо помогать.

Вернёмся к основному заданию.

Идите к отмеченной на карте точке. Нужное место можно узнать по расставленным там ящикам и бочкам. Оно находится на одном из главных холмов Свалки, засыпанных разным хламом и радиоактивным мусором, справа от Депо через дорогу.
 
     
  Диггеры  
  Вот и место раскопок. Диггеры зарабатывают на жизнь, раскапывая горы мусора в поисках полезных вещей, похороненных здесь ещё в 1986 году. Обыщите место раскопок. У одного из трупов вы найдёте КПК с записью. Из неё вы поймёте, что теперь вам предстоит найти диггера-посланника Васяна. На карте появиться новый маркер на востоке локации. Там вы встретите сталкера Васяна. Ему нужно будет помочь отбиться от Слепых Псов. Так что перед тем как подходить к сталкеру, убедитесь, что магазины забиты патронами, а в кармане имеется пару аптечек. Собак будет много. Постарайтесь не дать собакам-мутантам загрызть Васяна. Парень хороший и, будучи в живом состоянии, подкинет за рубли десять наводок на тайники. После боя, он расскажет о том, что тот, кого вы ищите уже в Темной Долине.  
     
  Сталкерство и бандитство  
 

Перед тем как покинуть локацию, проведите обряд собирательства артефактов. Учтите, что некоторые находятся в местах, куда попасть без боя вам не получиться. К примеру, на Кладбище старой техники, или в подвалы Депо.

Если вы планируете долгую и дружную совместную жизнь с бандитами, навестите их базу. У техника возьмите задания на поиск флэшек, у торговца наводки на тайники (эти наводки идентичны наводкам Васяна).
У местного лидера Йоги, можно подрядиться на задание. Мокрушное и подлое…

Перед уходом в Тёмную долину, ознакомьтесь с товаром местного торговца, заодно возьмите задания на поиск флэшек у технаря-алкоголика. Сразу стоит пояснить, что только! бандитский техник сможет в полной мере прокачать комбинезон «Сева». Удивлены? Как-то не особо вяжутся между собой понятия высокотехнологичной брони и бандитской шпаны. Но факт остаётся фактом.

Ко всему прочему у Бандитов имеется интересное развлекательное мероприятие «Убей ворону»! Организатора, можно встретить неподалёку от бара. Цель этой игры – отстреливать ворон. Существуют разные способы игры:
- На деньги - говорите количество ворон, которое вы сможете убить в течение договорённого времени, и если вы справитесь с заданием – то забирайте деньги себе (о сумме ставки тоже можно договориться)!
- Тренировка – как вы поняли – это тренировка.
- На время – здесь нужно убивать ворон до окончания времени, и за это бандиты будут вам «аплодировать».