Свобода | ||
Попасть
к лидеру Свободы сразу не получиться. Первым делом нужно навестить
коменданта Щукина, который для начала решит вас проверить «на
вшивость». Он пожалуется на то, что у западных стен базы завелась
пси-собака и предложит вам её «усмирить». Когда вы выполните это задание и убьёте тварь, Щукин
выдаст вам ещё одно поручение. Теперь предстоит отнести припасы к
отряду Свободы ушедших в патруль. Идите к барыге Ашоту и возьмите
боеприпасы, после чего – идите к красному маркеру на карте. На месте вы
обнаружите много трупов, обыскав которые, найдёте КПК. Теперь вам
нужно доставить найденный наладонник Чехову, лидеру Свободы. Он
находится в главном здании, напротив Ангара с техника по имени Яр.
Переговорите с лидером о случившемся. Окажется, что во всём виноват
комендант. |
||
Комендант | ||
До места встречи идти далековато, воспользуйтесь проводником. Он выведет вас только на половину пути, так что дальше придётся идти самому. Издалека вы заметите перестрелку. Помогите свободовцам с отстрелом наёмников. Продвигайтесь к юго-западу локации, к двум свинофермам. Добейте оставшихся наёмников и заодно коменданта. Обыщите его жалкий труп и заберите КПК. Пробегитесь по локации для сбора артефактов, возможных тайников и квестовых предметов. Перед этим не забудьте взять у техника Яра задания на поиск флэшек. Наводки на тайники где они лежат можно взять как у Ганжи (бармена) так и у самого Чехова. При попытке вступить в ряды наркоманов-травокуров, Чехов мягко откажет, типа, не время ещё. Это не глюк, а сюжетная особенность игры. Вскоре у вас появиться данная возможность. Если все дела сделаны, возвращайтесь на Свалку. |
||
Свалка | ||
Вернувшись на Свалку, идите к Барахолке. У подножья недостройки, как вы наверно уже заметили, есть дверь, ведущая куда-то в подвал. Раньше она не открывалась, но теперь вы можете спокойно зайти. Если вы любите играть по всем правилам, пропустите нижнюю подсказку и смело вваливайтесь внутрь. [Совет] Спускаясь по лестнице, вы попадёте на растяжку. Во
время отсутствия вашего сознания, двое бандитов заберут у вас всё, и
что-то прошепчут про Клыка (точнее намекнут на него, не произнося его
имя). После того как вы очнётесь, подберите в углу детектор и пистолет
(если вы прочли подсказку выше, то заберите свои вещи из указанного
места). Деньги, к сожалению, «ушли» навсегда. В любом случае, сразу
после ограбления, у вас появится задание на возврат своих вещей. |
||
НИИ "Агропром" | ||
Сам научно исследовательский институт имеет большую площадь, но помимо него, на локации есть открытая местность, холмы, равнины, которые наполнены аномалиями и артефактами. Когда вы попадёте в локацию, подойдите к командиру
блокпоста. Он заметит вас, и скажет, что отряд Долговцев направляется
как раз туда, куда нужно вам (на их базу). Держитесь около них, и
помогайте им отбиваться от встретившихся вам ну пути мутантов. Будьте
очень внимательны, так как местные кусты кишат снорками и болотной
тварью. На западе локации, на болотце, вы встретите группу нейтралов направляющихся к озеру Янтарь. Помогите им отбиться от зомбированных сталкеров и в награду получите модернизированный комбинезон «Заря». База группировки «Долг» находится на юго-западе локации. На её территории изучите местные достопримечательности: |
||
Подземелье НИИ "Агропром" | ||
После переговоров, в которых главный герой будет расспрашивать Крылова о том, как можно попасть в «Подземелья Агропрома», он объяснит вам, что туда можно пройти только через большую нору, которую прорыли мутанты и попросит вас сделать небольшую услугу - затопить Подземелье, чтоб навсегда закрыть сноркам и прочей нечестии путь наружу. Соглашайтесь – награда, не много не мало – 10 тысяч RU. Перед походом к подземелью, экипируйтесь лучшим оружием и бронебойными патронами – пригодиться. Идите на юго-восток локации. В лесистой местности у склона холма встретите отряд долговцев. Поговорите с их командиром сержантом Наливайко. Он попросит оказать содействие, и помочь перебить свору снорков (которые вылезут через секунд 8-10 после разговора). В основном они будут нападать на долговцев. Имея при себе двустволку, можно прицельными выстрелами продезинфицировать сложившуюся ситуацию. Если в живых останется хотя бы Наливайко, то он выдаст вам наводку на тайник «Кейс в подземельях».Теперь вперёд под землю! Вот и знаменитые подземелья. Вы окажетесь в изогнутом коридоре
испещрённым аномалиями Жарка. Следуйте в его дальний конец, попутно
отстреливая вылезающих из расщелин снорков. Ваша цель – добежать до
лестницы, которая ведёт на уровень выше. Вы окажитесь в небольшом
помещении. Соберите разложенный по ящикам хабар, перезарядите обойму и
шагайте в дверной проем, ведущий в зал с высоким потолком и четырьмя
отстойниками, заполненными булькающими аномалиями Кисель. |
||
Янтарь | ||
Янтарь – это высохшее озеро, на дне которого разместилась научная база-бункер учёных (экологов) во главе с профессором Сахаровым. Прежде чем попасть на приём к учёному, вам придётся отбить атаку зомбированных сталкеров. Помните, что остатки бывшего озера (маленькое болотце) очень радиоактивны, и что заходить в него следует в редких случаях, например при поиске артефактов. [Совет] Зомбированные сталкеры очень живучи, так что не стоит тратить на них патроны. Их недостаток – неповоротливость, и этим можно воспользоваться! Обойдите Зомби, встаньте у него за спиной, и «режьте» его ножом (желательно в область головы). Этот способ вполне эффективен, если по местности ходят одиночные зомби. При скоплении их в группы всё же лучше воспользоваться старым проверенным способом.Итак, пока хотя бы один зомбак будет жив, внутрь
бункера вас не пустят. На ранних версиях игры здесь случались
неприятные ситуации – скрипт в нужное для него время просто не
срабатывал, и, убив всех зомби, попасть в к Сахарову не представлялось
возможным. Дальше, когда вы уже прибыли к «красному кружку» на карте, на вас двинется стая слепых псов и пси-собака. Они не представляют особой угрозы. Расстреляйте их, а затем обыщите все трупы людей, и возьмите с одного из них КПК. Прослушаете аудиозапись и потом идите к Сахарову. |
||
Пеезапуск пси-установки | ||
Сахаров
будет «долго» изучать документы и данные с КПК, а затем выдвинет
теорию, что выбросы пси-активности происходят из-за установки,
расположенной неподалёку. Он направит вас к Левше, ожидающего
неподалёку. Он будет стоять около того места, где находится вход на
завод, знакомый нам по ТЧ. Левша попросит вас следовать его приказам. Первым
делом вы пойдёте в разлом в стене (чтобы попасть внутрь завода). Затем –
перелезете по ящикам через стену. Далее вам нужно залезть по лестнице
на крышу ангара (лестница находится на стене). После того как время закончится, задание будет выполнено. Следующий пункт назначения – Рыжий лес. Попасть туда можно пройдя сквозь ворота на северо-западе завода. |
||
Рыжий лес | ||
Это новая локация, по которой стоит побродить и изучить достопримечательности. Появившись, вы увидите убегающего от вас сталкера. Это и есть знаменитый Стрелок. Следуйте за ним. Недалеко от поднятого через канал моста вы попадёте в засаду, устроенную его дружками-нейтралами. Пока вы будете отстреливаться, Стрелок успеет скрыться в тоннеле и вскоре подорвёт его. Из сообщений Лебедева вы узнаете, что единственный путь к ЧАЭС теперь проходит через город Лиманск. Но есть одна проблема – этот мост поднят, и его охраняют Ренегаты, неизвестно каким образом там оказавшиеся. Придётся просить помощи у местной легенды - Лесника, старика, который живёт на окраине Рыжего Леса. Он может провести любого Сталкера куда угодно. Остаётся только его найти, но по местности вы ориентируетесь плохо, так что придется просить помощи у местных. | ||
Лесник | ||
Сталкеры,
которые защищали Стрелка сразу остановят пальбу и сдадутся, моля о
пощаде. Подойдите к одному из них, он согласится помочь вам найти
Лесника, взамен за свою жизнь. Идите за ним, но как только он подойдёт в
группе Сталкеров, вести он вас дальше не будет, и остановится. Теперь
необходимо ответить на сигнал спасения, полученный на ваш КПК. Идите на
сигнал, но те, кто давал его - уже мертвы (возможно, их убил Кровосос,
который встретится вам позже). Осмотрите их трупы. У одного их них вы
найдёте КПК с картой Рыжего Леса. На ней вы увидите, что около
определённой аномальной зоны есть пространственная аномалия, которая
перенесёт вас к месту обитания Лесника. Около «красной отметки» на
карте, будет сидеть отряд Одиночек. Поговорите с ними (точнее с главным у
них – обычно это сталкер, одетый в экзоскелет). Они попросят провести
их через шахту-тоннель - за артефакт. Не отказывайтесь! Если даже их
всех убьют, то с группой ходить безопасней, потому, что за тоннелем
бродит свирепый псевдогигант. Во избежание того, что задание будет
провалено, идите впереди. Перед входом в тоннель зарядите оружие,
желательно дробовик и швырните в дальний угол пару гранат. Внутри
заныкалась группа снорков. Дальше на горизонте покажется аномалия
«Симбионт» (следующая стадия развития аномалии «Загребущие Руки»)
встречающаяся в игре один раз, и причём с двумя артефактами, один из
которых взять получается не всегда. Будьте осторожны – вокруг аномалии,
чаще всего со стороны выхода из тоннеля, туда-сюда шныряет псовдогигант.
Для того чтобы получить награду от сопровождающих вас сталкеров,
псевдогигант должен умереть быстрее чем последний одиночка. Дальше по заданию - идите к пространственной аномалии. Она расположена в глуби леса, точно над танком, вокруг которого много всякой нечисти. Для начала убейте половину издалека, а потом запрыгнув на танк, ныряйте в аномалию «Телепорт». Вы появитесь около дома Лесника. Заходите в единственный открытый дом, поднимайтесь на второй этаж, и заходите в крохотною комнату. Поговорите с Лесником. Он расскажет много интересных историй, в какой-то степени даже тайн, и даст задание: «выйти на Армейские Склады», чтобы связаться с пропавшим отрядом сталкеров. [Совет] |
||
Армейские склады | ||
На Армейские Склады можно попасть по дороге, ведущей на север от дома Лесника. Именно в этом месте, возможно, будет застава либо группировки Долг, либо Свобода. Оказавшись на Складах вас встретит командир свободовцев, которые укрепились на этой точке (в «ТЧ» здесь сидели 2-3 наёмника). После разговора с ним, вам нужно бежать в заброшеную деревню, к наёмникам. Не большая группа во главе с Хогом - главным из отряда Наёмников, в экзоскелете. Он расскажет о потерявшейся группе нейтралов, которые попали в неизвестную зацикленную аномалию, и выдаст задание выследить сигнал пропавшей группы сталкеров. Бегите на север деревни, попутно отстреливая нечисть. Забирайтесь на башню. Половина дела сделано, но перед спуском перестреляйте не весть, откуда взявшихся собак. Сразу после выполнения этого квеста, внизу появятся собаки (как «Псевдо» – так и «Слепые»), и их лучше расстрелять сверху. Немного позже вам встретится кровосос. Поприветствуйте его свинцом и возвращайтесь к Леснику. | ||
Компас | ||
Кое-что
проясняется насчёт наемников, застрявших во временно аномалии. Лесник
нашёл способ помочь им. Для этого ему понадобится артефакт «Компас»,
который у него украли. Выходите от Лесника и, пройдя немного на юг,
через ворота, вы попадёте в лесистую часть локации. Теперь
поворачивайте на запад. Дальнейший путь станет очевидным – со стороны
холмов начнётся стрельба. Это ренегаты. Осторожно приблизьтесь к входу в
шахты. Ренегаты на удивление очень хорошо экипированы. Внутри
проведите антиренегатскую программу выселения. После осмотрите
помещения, и вы найдёте странной формы артефакт. Это и есть «Компас». Вернувшись, отдайте старику квестовый артефакт и получите награду – полностью улучшенную снайперскую винтовку «Винтарь» ВС. |
||
Армейские склады | ||
Поговорите с Хогом, он и его подручные откажут вам помочь проникнуть на военную базу, зато он намекнет, но то, что вам помогут свободовцы. Следуя отметке на карте, направляйтесь к базе. Она находится в нижнем правом углу локации (в «ТЧ» это как раз была база Свободы). Вместе со свободовцами проведите и здесь антивоенную программу выселения. Tooltip trigger goes here. Когда будет убит последний военный, забирайтесь на вышку, отмеченную на карте, и передайте радиосообщение, повернув рычаг. Всё! Сообщение передано! Отряд наёмников находится на той стороне моста, которую захватили ренегаты. |
||
Мост в г. Лиманск | ||
…По
рации голос Лебедева. Он говорит, чтобы вы подходили к мосту в Рыжем
Лесу, скоро там начнётся заварушка. Как только вы достигнете указанного
места, займите огнестрельную позицию, с которой вам удобней будет вести
стрельбу по ренегатам на другой стороне. Когда отряд Лешего закрепится
возле моста, на вас «ляжет» ответственная задача – обеспечить прикрытие
для сталкеров опускающих мост. Всё что вам нужно делать – периодически
отстреливать ренегатских снайперов на холме (обычно они появляются за
камнем на холме). Для этого подойдёт тот самый «Винтарь» ВС от Лесника.
Когда мост будет опущен, переходите на другую сторону, и добейте
оставшихся врагов. Дорога на Лиманск открыта! Пара догнать Стрелка!
Спешить опять не стоит по нескольким причинам. Во-первых заберите
награду у Лешего. Это будет артефакт «Пламя». Во-вторых, вы сделали для
группировки «Чистое Небо» довольно много, поэтому пришло время принять
благодарность. Возвращайтесь на базу «ЧН» и у торговца заберите презенты
в размере 50.000 RU и, самое важное, винтовку ФТ200М!!! Помимо выше перечисленного, на накопленные средства полностью прокачайте любимое оружие и броню. Повесьте на пояс самые полезные артефакты. Закупите максимум патронов, аптечек, бинтов и антирада. Ну и в третьих причина всего этого кроется в том, что после того как вы попадетё в город Лиманск, произойдёт завал тоннеля и вернуться обратно будет невозможно. Поэтому, если есть желание, можете продолжить исследование локаций, а когда решите закончить игру, выдвигайтесь в Лиманск. |
||
г. Лиманск | ||
Войдите в туннель, расположенный напротив опущенного моста в Рыжем лесу. Когда вы вошли в Лиманск, осмотритесь, и следуйте за
бойцами группировки ЧН. Минутой позже, отряд заметит двух бандитов,
один из них ранен. Они согласится сдать поджидающую вас засаду, если вы
дадите ему аптечку для кореша. Соглашайтесь. После, один из них
расскажет вам, что около одной из машин стоит растяжка. На самом деле их
там больше, и они перекрывают дорогу. После первой засады двигайтесь дальше. Там будет
перестрелка наёмников с монолитовцами и бандитами (бандиты будут сидеть
в домах). По сигналу наёмника, который сидит за машиной, обойдите дом,
и уничтожьте пулемётную точку. Если у вас броня или оружие находятся в плохом состоянии – не расстраивайтесь! Среди ребят из ЧН, которые пошли с вами, есть техник! Понадобятся только деньги. [Совет] |
||
Монолитовцы | ||
Сохраните игру. В скорее, особенно если вы играете на высоком уровне сложности, вы поймёте зачем. Впереди вас ждут ещё две перестрелки. Монолитовцы будут переть со всех сторон, включая крыши домов. Старайтесь действовать очень осторожно и в тоже время быстро и чётко. Для быстрого отстрела, зарядите в обойму бронебойные патроны и старайтесь стрелять в голову. Если при себе осталось мало аптечек, то можно попробовать собрать с убитых фанатиков. Удачи, сталкер! После необходимо продвигаться к мосту через канал. Если вы обратили внимание, то на карте Лиманска и вправду есть небольшой мостик. Именно туда вам и нужно идти. После «перекрёстка» идите прямо по улице, до аномалий. Потом, посмотрите направо - там будет небольшая арка. Входите в неё, и вам откроется вид на детскую площадку. Поворачивайте на право, идите. Почти сразу, вы заметите бугор, на котором расположена длинный лестничный пролёт, поднимайтесь по нему. Заходите в дом, в который ведёт лестница. Поблудите по комнатам, и вы найдете проход на другую сторону. Спускайтесь, и найдите командира отряда ЧН, переговорив с ним. Вашей новой задачей станет необходимость пробраться на другую сторону канала, к зданиям в котором забаррикадировались военные (что они тут делают вообще?). Пока сталкеры группировки ЧН будут отвлекать внимание на себя, перебегите мост и по правой стороне, вдоль домов добегите до двухэтажного дома, в котором уселся пулемётчик. Программа выселения окажется актуальной и здесь. После зачистки, чн’овцы подтянуться к вам. | ||
Стройплощадка | ||
Следующий
этап в пересечении Лиманска. Выходите из дома на обратную сторону, и
идите влево до определённого места. Ориентир – развалившийся мостик
(см. карту). Там, вы увидите длинную дорогу, ведущую к стройплощадке.
Но чтобы пройти по дороге вам придется попотеть. На ней «разместились»
пространственные аномалии (в какую не зайди – приводят к началу
дороги). Алгоритм их прохождения: «Выносить» монолитовцев из недостройки следует без
излишнего героизма. Выглянули из-за угла - пара выстрелов –
спрятались. Так же следите за тем как ведут себя враги, возможно в вашу
сторону полетят гранаты. |
||
Окраины города | ||
За воротами вас встретит отряд ЧН. Выдвигайтесь с ними вперёд. Через некоторое время вы попадёте в засаду Монолита. Впереди обнаружится забор под напряжением. Вашей новой задачей станет отключение генератора питающего энергией забор. Вернитесь назад, к тому месту, где вы встретились с чн’овцами. Справа от ворот будут стоять несколько зданий. Внутри одного из них найдите лестницу ведущую на чердак. Забирайтесь по ней и выходите через дверь на крышу. Рядом стоит ещё один дом. Переходите на балкон этого дома по крыше. Дальше идите прямо, на следующую крышу. Потом двигайтесь по трубе, и по доскам идите на другое здание. Там, за ящиками стоит Монолитовец, убейте его. Далее – вперед, до последней стены. За ней – небольшое помещение с лестницей. Забирайтесь по ней. Как долезете до конца, прыгайте влево. Там будут стоять ящики, чтобы пройти дальше, лучше разломать их ножом. Впереди вы увидите ещё одну лестницу. Генератор чуть ближе, на стене. Отключите его и спускайтесь. Лебедев сообщает вам, что основной отряд может двигаться через Лиманск! Новое задание: найти вход в подземелья Припяти (условно), которое находится около Госпиталя. Теперь двигайтесь – за забор, на следующую локацию. | ||
Госпиталь | ||
Вы появились в странной местности, на которой когда-то находился военный госпиталь. По рации будет слышан сигнал помощи, идите вперёд, и спускайтесь в яму. Потом – по туннелю, и вы окажетесь внутри постройки. Рядом расположена лестница, которая ведёт на этаж выше. Поднимайтесь по ней. За баррикадами будет стоять отряд ЧН, который пытается пройти на АЭС. Они попросят вас «убрать» снайпера-монолитовца. После команды, идите вправо, за стену. Сейчас вам нужно перебраться на другую сторону госпиталя. С левой стороны на вас будут нападать фанатики. Отстреливайтесь. Впереди будет обваленная стена, обойдите её. Для этого ещё раз поворачивайте направо, спускайтесь вниз по лестнице. Снова подождите сигнала, т.к. за стеной сидит пулемётчик, а отряд ЧН попытается его отвлечь. После сигнала бегите в дверь напротив той, из которой вы вышли. Поднимайтесь по следующей лестнице и заходите в следующую дверь. В том коридоре будут сидеть 3-4 Монолитовца. Убейте их, и идите прямо. Когда дойдёте до конца, пройдите по доскам на другую сторону по сигналу. | ||
Вертолёт | ||
Кажется,
что главные противники уже уничтожены... Но это не так. Впереди вас
ждёт очередной сюрприз. Вам нужно опять пройти по доскам на другую
сторону, к отряду Чистого Неба. Около командира отряда, вы заметите
«дыру в стене», вам туда. Идите по туннелю. Когда вылезете, обязательно
найдите укрытие! Сейчас вам предстоит взорвать Военный вертолёт. Совет:
Возьмите что нибудь по мощнее, пулемёт – в самый раз! После победы двигайтесь дальше и вскоре вы выйдете на «почти» открытое. Теперь, всё что вам нужно делать - убивать появляющихся на горизонте врагов в течение минуты. Монолит будет везде: сверху, снизу, по сторонам. Главное – не подпускайте его близко к себе, постарайтесь избавляться от них, когда они будут на расстоянии от вас. Когда время истечет, ЧН будут переговариваться между собой по рации. Из их разговора можно понять, что они взрывают входы и выходы, чтобы подкрепление к врагам не смогло придти. Ну а сейчас – главное. Пока «Чистое Небо» задерживает «Монолит», вы должны идти через катакомбы, на ЧАЭС. Это место – около мёртвого пулемётчика (его уже успели взорвать гранатой). Идите туда и приготовьтесь к финальному «сражению»! |
||
ЧАЭС | ||
После
перехода на локацию, вы окажетесь в самом центре Зоны, на
Чернобыльской АЭС. Локация начинается с того, что Лебедев объясняет вам
как поразить Стрелка. Первым делом нужно отключить его пси-защиту.
Сделать это можно стреляя из Ружья ЭМ-1 прямо в него. Уровень
пси-защиты Стрелка обозначен в верхнем-правом углу экрана. Также вам
выдадут ФТ 200М (если вы не забрали вознаграждение ранее) для того,
чтобы периодически отстреливаться от монолитовцев. К сожалению, случаются неприятные эксцессы. Иногда
Стрелок каким-то образом проваливается сквозь бетонные балки и
оказывается на земле, останавливается, перестаёт двигаться и вообще
реагировать на происходящее. В таком случае самым верным решением будет
загрузить последнее сохранение. |