menu
person

Ребенок

Паренек в комнате окажется очень шустрым. Он быстро вас оседлает, после чего ваши движения станут несколько замедленными. Привыкнуть можно. Да и от ребенка есть толк – он подсказывает, с какой стороны приближается угроза. Идите вперед, отстреливаясь от кикимор. Забирайтесь наверх и отдайте ребенка матери. Если отказаться от патронов, получите плюсик к карме. На станции замените свой противогаз на целый, закупитесь – и наверх.

Форпост

Ждите, пока фашисты не спустятся вниз. Расстреляйте всех, не забывая наблюдать за верхними этажами. Там кучкуются снайперы и разные подозрительные личности. Поднявшись, идите к дому. Понаблюдайте за эпическим боем «фашист vs. демон», исход которого был очевиден с самого начала. По сломанным блокам в середине здания поднимайтесь на этаж выше. Будьте осторожны – там груды растяжек. Вам нужно подняться на крышу. В воздухе кружат два демона. Пока они вами не заинтересовались, найдите будку с передатчиком. В ней поставьте пленку и получите плюс к карме (достижение «Ди-джей»). Теперь вам надо добраться до другой стороны здания. Проходите между машинами к переходу на станцию (такое странное сооружение, обшитое листами железа) и спускайтесь обратно, в метро.

Черная станция

Посмотрите кат-сценку и идите дальше. Можно поднять тревогу и приступить к зачистке станции от фашистов. Но можно и аккуратно пройти все ловушки и подслушать разговор двух охранников (это даст вам плюс в карме). «Выключайте» настенный фонарь и крадитесь дальше. Скоро вы сможете услышать еще один разговор (еще плюс). Один из охранников вскоре уйдет. Вырубайте фонарь и прыгайте в пролом направо. Гасите свет и, выбрав подходящий момент, прыгайте на рельсы. Идите в конец станции – оттуда в комнату с дробовиком. Там, в углу, найдете пролом. Прыгайте, дойдите до лестницы и поднимайтесь. Теперь вы вышли с другой стороны решетки, которую можно было видеть в начале уровня.

В дальнем конце коридора вы увидите сидящего на полу фашиста. Если его слегка спугнуть (пройдя по битому стеклу, например), он начнет что-то вполголоса говорить, а затем уйдет. Так вы заработаете еще один плюсик к карме. Выключайте фонарь и входите в очередную комнату с нацистами. Вам надо попасть в помещение, которое находится по диагонали направо. Проходите туда, найдите люк и слушайте про наблюдателей. Прыгайте в люк и идите по коридору, не задевая ловушек. Скоро вы выйдите к Ульману на дрезине (если никого не убивать, вам станет доступно достижение «Милосердие»).

Тут вы словите очередную галлюцинацию. Идите в ней куда хотите – вас никто не тронет. Ваше бренное тело тем временем уже едет в Полис.

Глава 5

Надежда

Приехав в Полис, закупитесь перед встречей с Мельником. Встретившись, поговорите с ним, а затем смотрите ролик, после которого вас опять пошлют на поверхность.

Аллея

Надевайте противогаз и идите налево. Если успеть убить мутанта, пока тот не перепрыгнул, с его собратьями вы не встретитесь вплоть до Библиотеки имени Ленина. Спускайтесь на просевшую землю, а потом – быстро в люк, иначе вами закусит демон. Спрыгнув, отойдите и выстрелите крылатому монстру в глаз. Он полетит искать еду в другом месте. Пройдя по трубе, выходите наружу, но не спешите – здание сейчас обвалится. Пережив обвал, идите к Библиотеке, где вас уже ждут.

Библиотека

Заходите внутрь и будьте настороже – скоро за вами увяжется демон. Зайдите за дверь и бегите вперед. Дверь впереди закроется прямо перед вашим носом – придется идти в обход. Поверните направо и обходите помещение по кругу. Сверху будут свисать странные «языки». Стреляйте по ним, если не хотите получить по голове. Заберитесь в комнату и откройте проход своим коллегам. Нужная вам дверь оказывается закрытой. Она подперта доской, которую следует сломать. Артем телекинезом, увы, не владеет, а вот огнестрельным оружием – вполне. Теперь ждите, пока вам не освободят проход. Проходите вперед и смотрите скриптовую сценку с демоном.

Далее, сломав очередную дверь, заходите в соседнее помещение и залезайте в дыру. Как открыть следующие ворота? Легко – стреляйте в люстру (если сломать доску у двери и выстрелить в люстру быстро, получите достижение «Соображала»). Идите в следующий зал, где бегает злобный, но неагрессивный библиотекарь. Через некоторое время на Данилу нападает демон, и Мельник будет вынужден оставить вас одного, так как ему нужно доставить раненого товарища в Полис. Идите в ту дверь, в которую убежал библиотекарь. Будьте осторожны – прямо над ней с другой стороны висит еще один «язык». Пройдите по коридору, ломайте дверь справа и идите вниз.

Книгохранилище. Архивы

Помните, что вам говорили про библиотекарей? Смотрите им в глаза – и он не нападут. Это работает, но с одной оговоркой: секунд пять мутант и в самом деле не будет проявлять агрессивность, но потом – нападет. Останется либо бежать (что редко когда помогает), либо стрелять. Самое эффективное оружие в такой ситуации – арбалет «Хельсинг». В каждом большом помещении вас будет ждать по библиотекарю, так что не расслабляйтесь.

Когда доберетесь до лифта, посмотрите зрелищную сцену битвы между библиотекарем и демоном. Там, куда вы упали, вас ждут еще мутанты. Пока, правда, вы встретитесь только с одним. Старайтесь не драться в рукопашную – чревато разбитым противогазом, который тут негде менять. Идите дальше, к лестнице (вернее, к тому, что от нее осталось). Сигайте вниз. Быстро прыгайте по площадкам – они непрочны и будут обваливаться. На выходе вас ждет еще один библиотекарь. Бегите по трубам, затем двигайтесь в лаз. Там стреляйте в черную лапу и прыгайте вниз. Будьте осторожны. Здесь обитают сразу два библиотекаря. Пока один спит, другой где-то бродит. Как только вы спуститесь вниз, он вас быстро отыщет, а потом еще и собрата разбудит.

Убейте тварюг и бегите дальше – на лестницу. Поднимайтесь, а затем спускайтесь. Пробегитесь мимо библиотекаря и снова на лестницу. Добегите до конца помещения и дергайте ручку двери. Дальше – кат-сценка и ролик.

На «Спарту»

Меняйте противогаз, оружие, берите патроны. Потом идите поговорить с Ханом. Затем – к Мельнику.

Глава 6

Д-6

Вы увидите очередную порцию галлюцинаций. Просто ходите в них за черным. Когда очутитесь в реальности, разбирайтесь с мутантами с помощью огнемета, пока Мельник с товарищами возятся с гермоворотами. Следите, чтобы огнемет не перегревался. После того как ворота откроются, киньте взгляд на приближающуюся аномалию и уезжайте отсюда.

Подземелье

Просто двигайтесь вперед, прикрывая товарищей. В конечном итоге, правда, одного из соратников все равно убьют.

Пещера

Наденьте противогаз и бегите вниз по лестнице. Добравшись до двери с надписью «Д-6», вы обнаружите, что она закрыта. Вас отправят проверить соседнюю комнату. Однако, как только вы войдете, ворота почти сразу закроются, и на вас нападет мутант. Расправившись с ним, следуйте дальше по коридорам, ориентируясь по стрелке компаса. Вы выйдете в пещеру, где вас будет ждать еще один мутант. Спускайтесь вниз и выходите к станции. Встретившись с товарищами, вы узнаете о потере еще одного бойца. Садитесь на поезд и трогайтесь дальше.

Д-6

Выходите из поезда и идите за Мельником в центр управления бункером «Д-6». Затем – вверх по лестнице, к генератору. Слушайте, какие кнопки нужно нажимать, чтобы активировать резервный генератор. Затем спускайтесь по лестнице и бегите к лифту. Спуститесь вниз, подождите, пока вам не откроют проход. Вы окажетесь в контрольном центре. Вскоре станет ясно, что для ракетного удара нужно больше энергии. Вам придется спуститься в самый низ. Выходите из командного пункта и спускайтесь на лифте. Путь вам преградят взрывоопасные амебы, которых нужно побыстрее уничтожить. Расправившись с ними, найдите лифт к реактору.

Биомасса

Продвигайтесь вперед и уничтожайте периодически вылезающих амеб. Вместе с ними уничтожайте и споры – висящие где попало комки плоти, которые и выплевывают биобомбы. Нет комка – нет амеб. Мельник, кстати, не сильно живуч, так что берегите его (если умрет – миссия провалена). Уничтожать сгустки удобнее всего с помощью автомата. Залезайте на лестницу, после чего вы получите задание вытащить реакторные стержни вручную, с помощью крана. По ходу движения вы будете натыкаться на различные препятствия. Если наткнетесь слишком много раз – погибнете. Ориентируясь по монитору, ставьте кран над стержнем и доставайте его. И так три раза. После того как закончите, не спешите выходить. Отведите лифт до нужной площадки и только потом сходите. Возвращайтесь к Мельнику и на лифте двигайтесь наверх.

Разделение

Поговорите с Ульманом, садитесь в поезд и езжайте навстречу своей судьбе.

Глава 7

Башня

История продолжится с той сцены, что вы видели во вступлении. Как только закончится ролик, бегите с Мельником к Останкинской телебашне. Далеко вперед не убегайте – демоны не дремлют. Как добежите, поднимайтесь на лифте.

Верхушка

Чуть не упав с башни, доберитесь до Мельника, стараясь не попасться на обед демону. Впрочем, крылатое чудище все равно нападет и ранит вашего напарника. Быстро расстреливайте тварь. Продолжать путь придется в гордом одиночестве. Благо в башне стрелять не в кого. С помощью компаса ищите путь наверх. Обычно он ведет через развалины конструкций башни. Чтобы добраться до самого верха, придется несколько раз поиграть в QTE, а потом попрыгать с сосулек на замерзшую лестницу. Поднимитесь на самый верх Останкина, чтобы установить устройство наведения. Вас посетят очередные глюки. Ищите дверь с черным, который сам затащит вас внутрь.

Бред

Этот этап проходит в вашем подсознании. Двигайтесь вперед, подальше от черного. Периодически вам придется резко менять направление движения, потому что вместо того, чтобы убегать от мутанта, вы будете к нему приближаться. Когда такие моменты случаются – разворачивайтесь на 180 градусов и бегом обратно. Когда вас заманят в бесконечный круг из стен, пробегите по кругу один раз, а затем двигайте назад. Когда попросят о помощи, забудьте о жалости – этот поворот не зря подсвечен красным. Двигаться можно только на беловато-синий свет туннеля.

После беготни от черного в лабиринтах вы попадете на небольшой островок посреди бездны. Смело бегите вперед – дорога будет сама собираться прямо на глазах, как конструктор LEGO. Скоро к вам в этом забеге присоединится и черный. Бегите от него! Игнорируйте первый левый поворот, там обрыв. Вам нужно бежать направо. Перепрыгивайте места, где дорога не собралась. Как будет возможность, бегите налево.

Когда вам дадут револьвер, сразу стреляйте в черного. Тут есть нюанс: если у вас с собой было мало патронов или не было их вообще, вам дадут только одну обойму. Когда уложите мутанта, запустится концовка. Одна из двух возможных.

Первая, «книжная» концовка запустится, если Артем шел по трупам, никому не помогал и был не сильно расположен к общению. После того как он убьет черного на крыше, вылетят ракеты и уничтожат улей мутантов. За эту концовку вы получите достижение «Врагов надо истреблять».

Вторая концовка оптимистичнее. Если Артем помогал всем, кому мог, давал патроны, не устраивал кровавых побоищ, в общем, был достаточно миролюбив, то после выстрелов в черного у вас будет ровно 25 секунд на то, чтобы уничтожить установку наведения. Если вы этого не сделаете, запустится первая концовка. Миролюбивый же вариант даст вам достижение «Просвещенный».

Ну, вот и все. Метрополитен спасен. Будем с нетерпением ждать сиквела, слухи о котором уже просочились в Сеть.

 

Автор прохождения: Алексей Филатов